10 мифов о «Mercedes»

2 месяца назад Миша Семин Комментарии к записи 10 мифов о «Mercedes» отключены

Зачастую, бывает, встречаешь слова людей, мало интересующихся легендарной маркой: «В последнее время «Mercedes» испортился», стал «как все, только деньги за имидж дерёт» и так далее, и тому подобное… Давайте постараемся разобраться, так ли это на самом деле, и какие мифы и факты встретятся нам на пути к истине.

Миф первый. «Mercedes» не ломается

Конечно, утверждение о том, что «Mercedes» не ломается вообще, это миф. Но давайте разберёмся, как часто он ломается по отношению к другим автомобилям.

«Мы специально сравнивали» — пишет механик одного автосервиса — «если одна и та же деталь привинчена десятью болтами на 15-летнем «Mercedes» и на 3-летних «Daewoo», «Ford» или «Hyundai», то в первом случае замена займёт 2,5 часа, а во втором — 12. Потому что все 10 болтов на 15-летнем «Мерседесе» открутятся, а на 3-летнем автомобиле бюджетного класса головки всех 10 останутся в гаечном ключе — болты сломаются и их придётся высверливать. Цена ремонта окажется соответственной».

Почему так происходит? Цена стали на мировом рынке составляет от $100 до $400 за тонну (в зависимости от качества). На автомобилях «Mercedes» детали и крепёж делаются из самой дорогой стали, а на автомобилях бюджетной группы — из самой дешёвой. Средний болт для «Mercedes» стоит примерно $0,5, а например, для «Ford» — около $0,1. О «ВАЗ» и говорить не приходится.

Миф второй. «Mercedes» часто угоняют

Казалось бы, неудивительно: «Mercedes» — марка «топовая», ходовая, есть большой спрос как на автомобили, так и на запчасти. А вот и нет. В пятёрке самых угоняемых автомобилей по России за 2011 год марка «Mercedes» отсутствует в принципе. А по статистике угоняемости в Санкт-Петербурге «Mercedes» — на 10-м месте.

Миф третий. «Mercedes» производят только в Германии

«Mercedes» производят на заводах по всему миру. Например, «Mercedes-Benz G-class» производят на заводе «Magna Steyr», Грац, Австрия. Кроме того, в некоторых странах до сих пор собирают старые «Мерседесы» по лицензии производителя. Например, Иран (предприятие «Iran Khodro») может похвастать производством самих автомобилей, а Корея (предприятие «SsangYong») — производством двигателей и трансмиссии, изготавливаемых по лицензии «Mercedes».

Миф четвёртый. «Mercedes» невозможно сделать лучше

«На вкус и цвет товарищей нет». Тюнинговые ателье — такие, как «AMG», «Brabus», «Kleemann», «Aka Tuning», «A.R.T.», «ASMA», «Carlsson», «FAB Design», «Gala Design», «Hamann», «Lorinser», «Mansory», «Renntech», «TVM», «Vilner» и многие другие — трудятся над индивидуализацией «Mercedes». Но помните: увеличение мощности двигателя снижает надёжность, установка дополнительного обвеса — практичность и так далее. Так что «лучше» — понятие всегда относительное. По мне никто так не хорош, как «Mercedes», сошедший с конвейера.

Миф пятый. Немцы экономят на материалах

По истории самой долговечной модели «Mercedes» — «G-class» можно проследить, как с годами производства уменьшается толщина кузовного металла. Может быть, производитель экономит на материале, выдавая желаемое за действительное?

Действительно, научно-технический прогресс неуклонно движется вперёд, а значит, используются новые, современные материалы и сплавы. За счёт этого снижается вес целого ряда деталей и автомобиля в целом, как правило, не в ущерб качеству, а главное — соблюдаются требования к безопасности не только водителя или пассажира. Например, сминаемость/уменьшение веса деталей в новых кузовах позволяет спасти жизнь пешеходу в ДТП. Это как раз тот случай, когда детали не имеют цены по сравнению с человеческой жизнью.

Миф шестой. W123 навсегда ушёл в прошлое

Оказывается, модели, не выпускаемые десятки лет, можно приобрести новыми по специальному заказу на заводе «Mercedes». Конечно, стоимость их будет совершенно иной — проще купить пару бронированных «гелендвагенов». Но удовольствие от обладания таким автомобилем, конечно, будет того стоить.

Миф седьмой. Праворульных «Mercedes» не бывает

Бывают, и ещё какие! А как же обойдутся без них страны с левосторонним движением? Кстати, существует даже праворульный «Мерседес-Гелендваген».

Миф восьмой. А ремонтопригодность-то ниже!

Если сравнивать модели, выпущенные в 90-х годах, и модели, выпускаемые сегодня, то действительно, применяется другая методика ремонта: замена готовых блоков вместо замены отдельных деталей. Здесь нет ничего удивительного — качество ремонта в целом растёт за счёт заводской сборки деталей и понижения требований к квалификации персонала. Правда, растёт и общая стоимость приобретаемых запасных частей.Зато уменьшаются нормо-часы ремонта.

Миф девятый. «Неоригинал» или «оригинал»? Без разницы!

Про неоригинальные запчасти, изготовленные «серыми» поставщиками я рассказывать не буду. Качество таких деталей оставляет желать лучшего — прочитайте ещё раз первый пункт. Долговечность известна любому сервисмену. Вспоминаю, как новоустановленные мной помпы «KOLBENSCHMIDT», а затем и «Graf» прослужили по одному году. Менял я их на отслужившую свой век оригинальную помпу, «проходившую» 14 лет…

Подпадает это определение и для бывших в употреблении деталей. Сегодня техническое состояние большинства б/у деталей практически невозможно определить «на глаз». Печаль состоит в том, что экономя 20-30% от стоимости новой детали на «разборке», владелец фактически переплачивает в несколько раз, меняя детали «как перчатки».

Остаются два вопроса: неоригинальные запчасти с затёртым клеймом «Mercedes» и неоригинальные запчасти (например, «BOSCH»), используемые в «Mercedes», только с оригинальным каталожным номером.

По первому вопросу даже ходит такая байка. Мол, этот поставщик реализует детали в «Mercedes», где уже они перепродаются по баснословной стоимости. А сам потихоньку продаёт их же «налево», но без накрутки, только клеймо стирает, чтобы не нарушить авторских прав.

Это не так. Действительно, когда-то на этом оборудовании производились запчасти для «Mercedes». Но «Mercedes» постоянно обновляет своё оборудование — в связи с повышением точности изготовления ряда деталей, использованием новых материалов… А старое — продаёт. По сниженной стоимости. Этим и пользуются такие компании-поставщики «как бы оригинальных» запчастей.

Второй вопрос. К примеру, на ваш автомобиль идёт блок управления двигателем A 611 153 74 79. Рядом можно заметить ещё один номер — BOSCH 0 281 010 608. Если посмотреть по каталогу «BOSCH», стоит деталь дешевле «оригинальной». Зачем же платить больше, если деталь одна и та же, только без оригинального номера?

Существует такое понятие, как «контроль качества «Mercedes». Все оригинальные запасные части проходят строгий контроль качества. А это означает, что отсеивается определённый процент брака, причём на стадии изготовления, а не на стадии эксплуатации.

Вот примеры. Испытания элементов тормозной системы «Mercedes» показали, что после 500 торможений ни на зеркале, ни на поршне тормозного цилиндра дефектов не обнаружено. Неоригинальные же детали показали сильный перегрев, в результате чего испытания завершились уже после 150 торможений. Результат — глубокие трещины, высокая степень износа тормозных дисков и колодок. А оно вам нужно, особенно в экстренной ситуации на дороге?

Или вот ещё. Например, ремень привода вспомогательных агрегатов сконструирован таким образом и из таких материалов, чтобы обеспечивать бесперебойную работу. Повреждение, равно как и разрыв ремня, может нанести непоправимый ущерб всем связанным механизмам. А комплексный ремонт обойдётся дороже мнимой экономии на приобретении «неоригинала».

Миф десятый и последний. «Mercedes» не рекламируют

Рекламируют, да ещё как! Впрочем, количество «официальной» рекламы значительно уступает количеству восторженных отзывов покупателей. Неудивительно: ведь если зайти на сайт продажи автомобилей auto.ru, «Mercedes» — одна из самых часто покупаемых и продаваемых марок в России.

Хотелось бы верить, что имидж «Mercedes» непотопляем. Но использование неоригинальных деталей — помните — наносит непоправимый ущерб марке. Когда-то на нашем форуме я начал собирать номера деталей других автомобилей, подходящих для «Mercedes». И знаете, что я через некоторое время обнаружил в Интернете? На одном из сайтов целая тема посвящалась следующему (со ссылкой на наш сайт): долго ли проедет такой конструктор, и зачем вообще покупать такие автомобили?

Источник: Журнал «Гелендваген» №3. Стр. 5 — 8.