На «гелике» — в Беларусь

2 месяца назад Миша Семин Комментарии к записи На «гелике» — в Беларусь отключены

Эту историю опубликовал на форуме наш завсегдатай. Появилось настроение написать небольшой отчёт о нашей с женой поездке в Белоруссию. Готовился морально ехать туда аж полгода. Просто расстояние до точки назначения-небольшой городок Лида-от Ижевска почти 2500км в один конец. А для нас с моим друGом это немало. Вылазки на делались и раньше, но так далеко было страшно. Цель поездки — больше развеяться, продуть мозги, наконец-то пообщаться с женой.Как говорится, сменить обстановку, нежели какой-то экономический интерес. Но формальная цель, конечно, была — привезти оттуда пару железок в мою коллекцию моторов.

Чтоб сэкономить, решил я солярку с собой везти. Так как беру её незадорого. Для этого пришлось сделать реальный багажник на крышу, способный выдержать килограмм 300. Так же стоял спальный вопрос. Решение родилось в виде раскладного спальника и надувного матраса 2 на 1,5 м. Все это было реализовано в кратчайшие сроки, так как время поджимало и нужно было выдвигаться к белорусскому другу, соратнику по марке МЕРСЕДЕС, небезызвестному в определённых кругах, Андрею с ником Cannibal Mad (OLDMERIN)…

Ну вот, поменяно масло, собрана поклажа, дети розданы родителям и мы, как в молодые годы, с любимой женой выдвигаемся в неблизкий путь! Морально я готов ко всему. Машину знаю досконально. Вроде бы ничего подвести не должно. Но ящик инструментов всегда со мной — привычка. Батя и младший брат юзают вообще без ключей, домкратов, тросов и т.п… мне звонят, если что. Две запаски,топлива 450л,20л воды, куча дорожного барахла типа умывальника, сменных вещей и т.п… плюс хорошее настроение… — всё это мы везём в нашем Экспрессе пр маршруту Ижевск-Казань-Нижний Новгород-Москва-Минск-Лида.

Продолжаю, как сказал мой друг Эрик 1968, своё «сочинение». Уже под вечер выехали на Казань. От нас 400км. По дороге я понял, что с соляркой я переборщил и полтонны переть с собой — это тяжеловато. Решил скинуть немного в Казани у друга. Друга, на известном многим сайте Олдмерин, зовут Dimasik, в миру же он просто Димон. Свела нас общая страсть к мерсам. У него 126 ЧЁРНЫЙ. И он тоже корячит туда турбовый 617 вместо 103 мотора. У его отца 123 купе, у братана, вроде, тоже «Мерседес». В общем, диагноз практически один у наших семей. Встретил он нас уже ночью, бросили нашу машину и Димас устроил нам небольшую экскурсию по ночной Казани. Город суперский. Весь в огнях, светло и красиво. Очень понравилась улица, ведущая к Кремлю. Создалось ощущение, что мы находимся на съёмках какого-то исторического фильма, а вокруг нас декорации. Стояла приятная тёплая погода после нескольких дней холода. Не было ни ветерка, поэтому, видимо, и создалось ощущение некой камерности.

Практически без сна, выдвинулись в 5 утра на Нижний Новгород. Долетели быстро по пустой дороге. Где-то днём заехали в город. Голова у меня уже была, как угол бани. Вот многие, кто гоняет по нашей необъятной, наверняка узнают этот глобус. Опять же встретил друг, сопроводил до «Икеи». Там я десантировал жену, а с приятелем отправился на одну базу по своим делам. Встряли в огромной пробке. Жара под 30. Ну что сказать про Нижний? Достопримечательности посмотреть возможности не было. С клубнями повстречаться не удалось. Буквально случайно (или Неслучайно?) проехал мимо частного дома Серёги 52, где стоял Геля 460-й и 124-й. По этим атрибутам, собственно, я и узнал его жилище. Но сам Серёга оказался на работе. И мы двинули дальше. Обскакав по обочинам и бордюрам злосчастную пробку, выбрались снова на простор автострады. На Москву!!! Но надо поспать, иначе можно и дров наломать. Ведь не зря же я спальник соорудил. За мной есть один грешок — не могу засыпать на новом месте, хоть убей. Выбравшись из Нижнего, тормознули перекусить. Попытался уснуть, но фиг там! Провалялись и дальше попёрли, решили ехать, пока не вырубимся.

Долго ждали, пока появится парковка, но в том районе их чего-то негусто. Решили встать на ночлег на освещённой площадке рядом с какой-то заправкой. И только я провалился в глубокий сон, как меня будит жена и говорит, что к нам кто-то стучится. Выглядываю — гаец-полуночник. И вежливо так говорит, мол, бомбят здесь и небезопасно, стёкла бьют и т.п… Типа, проследуйте пожалуйста на охраняемую стоянку или они не ручаются за нашу безопасность. А стоянка, оказывается, вот совсем рядом. Зарулили туда, заплатил 70 руб. охраннику с автоматом и проспали часов восемь. С утра пошли в кафе, умылись, подкрепились и двинулись дальше.

Сели на хвост белорусской фуре долго-долго ехали за ней. В итоге он вывел нас в объезд Москвы через Орехово-Зуево на Минское шоссе. Таких дорог я ещё не видел. Ехать — одно удовольствие. Стало попадаться множество автомобилей и фур с чужеземными номерами. Трасса ухожена, трава вдоль подстрижена. После наших провинциальных «направлений» мы будто в сказку попали. Ближе к границе замелькали вдоль дороги ларёчки страховых компаний — «Страховка на Беларусь», « Гринкарта»… Цена обозначена, вроде, 450 рублей…. Все в гирляндах, время-то уже вечер…. Пролетели их, бац – и мы уже в чужой стране. Пересекли неприметную границу. Раша прощай, здравствуй Белораша! Опять пара страховых строений, но уже белорусских. И их пролетели и тут нас догнала мысль, что может быть, зря? И что там впереди? А впереди возник шлагбаумный переезд, ну, думаем, приехали. Ан нет, мужик в киоске покосился на мои канистры на крыше, протянул руку, мол, позолоти. «Сколько?», — спрашиваю. «Двадцать один рубь», -последовал ответ. Цена за проезд невелика, а дороги там просто КЛАСС.

В этот день мы проехали почти тысячу километров. В Минск въехали глубокой ночью. Часа в 2. Давай искать какую-нибудь гостиницу в спящем незнакомом городе. Тормознул таксиста, тот подсказал ближайшую гостиницу, правда, уже забыл её название. Приехав туда, нас обрадовали, что горячей воды нет. Мне было всё равно, но жена категорически отказалась. Поехали дальше мыкаться. Редкие водители от нас шарахались. Потом мы выехали куда-то ближе к центральной части города, появилась иллюминация и жизнь кое-где. Снова подъехал к таксорикам, скучавшим у остановки. Таксист с большим пузом и тонким голоском, начал быстро-быстро тараторить и вводить нас в курс белорусских реалий, привязался с покупкой российских рублей, а потом, узнав, что есть бакинские, он вобще завёлся. Но нам хотелось только одного — поскорее принять горизонтальное положение. Мозги не работали — усталость и несколько дней в машине давали о себе знать. Моя супруга утомилась сильнее — ведь пассажиром ехать на самом деле утомительнее, тем более, что у неё это первый опыт такой дальней поездки. Но она держалась молодцом у меня на протяжении всего путешествия. В общем, наняли мы этого таксиста за определённую плату, сели ему на хвост и начали кататься по ночному Минску в поисках гостиницы со свободными номерами. Куда не приедем , везде один ответ — номеров НЕТ. В итоге всё-таки удалось найти гостиницу неподалёку от Малиновского авторынка. «Звезда» нас приняла в свои покои. Нормальный номер с удобствами, новая мебель, в сутки на двоих обошёлся в 50 долларов. Таксист таки выманил у меня продать их по курсу 6200 бел руб за доллар, потому что гостиницу надо было оплачивать местными деньгами — номер стоил 296000 их рублей! Пришли мы в номер и заснули.

Проснулись в полдень, прогулялись по рынку запчастей. Я искал колёса б/у на 18 диск, так как два колеса у меня приказали долго жить. Одна лысая якогама треснула вдоль на пол-радиуса, у другой корд лопнул в боковине, как позже выяснилось. По трассе я пробовал этот пресловутый ремонтный спрей для бескамерных шин — не помогло, и потом шиномотажники ой как не любят делать такие колёса. Перед поездкой я предусмотрительно связался с белорусскими коллегами по автопарку, а именно с Сергеем Smol-ом с соседнего форума. На рынке нужной резины я не нашёл, за такие же почти слики, как у меня, там просили 400долл за 4 колеса! Размер уж больно элитный и нераспространенный. В итоге Сергей , который находился за городом на тот момент, договорился с Игорем, одним из белорусских одноклубников, который и привёз мне покрышку прямо к гостинице. Вот она, клубная взаимовыручка. Спасибо, ребята, что откликнулись и помогли! Дальше мы побродили по центру Минска. Архитектура центральных улиц чем-то напоминает Питер. Чистота, порядок, улыбающиеся люди вокруг… Даже гелика одного зацепил…

Не скажу, что бэушные запчасти в Минске намного дешевле , чем у нас. Например, генератор на среднюю машинёшку там стоит 100-120 долл., двигатели там собирают прямо на улице у торговых палаток, запчасти лежат горами прямо на грязном полу. В 3 часа ночи мы выехали из Минска на запад в сторону Вильнюса и Гродно. До городка с женским именем Лида — конечной точки нашего путешествия — нам оставалось проехать 170 км. Это уже западная Беларусь, почти в каждой деревне можно увидеть католический костел. Встреченные по дороге населённые пункты очень ухожены, вид сельхозугодий тоже говорит о том, что здесь есть рачительный хозяин. Нигде по трассе мы не увидели столь привычных нам – россиянам — гор мусора. Всё очень чистенько и аккуратненько. Перед въездом в Лиду на территории одной из заправок, ранним утром, завалились спать. Ночевать в машине на самодельном спальнике стало уже вполне привычно и комфортно. Поколесить по Лиде толком не удалось. Въехав в город и повернув направо возле Лидской крепости — памятника архитектуры 16 века, мы запутались в схеме проезда к дому Андрюхи Каннибала и встали на обочине, моргая аварийкой. Тут мимо проезжала бэха х-5 и водитель, видимо, заметив наши растерянные физиономии, спросил не заблудились ли мы и не нужна ли помощь. Я назвал улицу, которую мы ищем, и он нас сопроводил чуть ли не до подъезда. За что ему — огромное спасибо. Потом мы поехали за двигателем к отцу Андрея. Он живёт в частном доме и тоже большой оригинал и мастер на все руки. Его сокровище — Бьюик 1948 года. И эта Машина на каждый день. И каждый день, как праздник. Автомобиль, как и его владелец, уже «засветился» и в местных СМИ и на мероприятиях типа «Автоэкзотики» в Белоруссии. Мотор стоит ОМ-617 и там применены некоторые ноу-хау, о которых здесь не буду распространяться. Загрузив мотор и сфотографировавшись на память, двинулись ДОМОЙ! Можно было доехать до Гродно и полюбоваться на красоты Западной архитектуры, но, к сожалению, время поджимало и «няньки», героически оставшиеся с нашими детьми, уже слали СМСки.

Дорога домой, как водится, оказалась быстрее. В Москве по дороге нас подхватил Кирилл377, который героически прождал нас 1,5 часа, и препроводил на место слёта московских форумчан . Место тусовки было выбрано в низине возле какого-то озера и спуск туда был под силу лишь для полноприводных а/м, и то не для всех. Я, гружённый мотором и дорожным барахлом, даже свернул отбойник на каком-то буераке. Познакомившись с коллегами и маленько их разорив, мы выдвинулись домой. Время поджимало, да и дети нас потеряли и устраивали концерты. Обратно с низины выскочил легко и попёр на МКАД. В итоге пролетел нужную развилку и заехал в Москву. Развернулся и давай делать ноги оттуда. Гаишники на посту подсказали, где и куда сворачивать. Смог, вонь , тысячи машин и толчея — вот такое впечатление от Москвы. Хотел заехать к некоторым друзьям с интернета, но не получилось по причине того, что блудить по пробкам не входило в наши планы.» Уж лучше вы к нам». Дальше всё в обратной последовательности. В Казани у Димаса дозаправились и благополучно доехали до дома. Вот такая поездка получилась.